Швейцарский панк
Изображение: издательство Ad Marginem
Главная идея в панк-типографике — сломать канон идеального швейцарского стиля. Важные отличия стиля: свобода, композиционный центр отсутствует, общее ощущение — более спонтанный, неаккуратный дизайн.
Дом Нортон
Дом Нортон, также известный как «Шпангоут-хаус» (Spiller House), построен архитектором Фрэнком Гери в 1984 году. Это яркий пример влияния панк-эстетики на архитектуру. Гери использовал необычные материалы: сетку-рабицу и гофрированный металл, создавая намеренно «неотделанный» вид здания. Для этого проекта характерны асимметричная форма, открытые конструктивные элементы и сочетание разнородных материалов.
Фото: C-Monster / Flickr
Магазин SEX
Это интерьер магазина Вивьен Вествуд и Малькольма Макларена SEX в Лондоне в 1970-е.

Для панк-движения магазин был легендарным. В интерьере были граффити, обшарпанные стены, резкие контрасты чёрного и розового и агрессивные фактуры.
Фото: Staff / Mirrorpix / Getty Images
Обложка сингла Sex Pistols
Обложка сингла Sex Pistols God Save the Queen от Джейми Рида хранится в коллекции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Картина стала иконой панк-культуры и до сих пор остаётся символом радикального и критического отношения к обществу и власти. Это одна из версий обложки сингла Sex Pistols God Save the Queen 1977 года.

В центре изображения — королева Елизавета II, чьё лицо искажается благодаря специфической технике коллажа. Её глаза и рот закрыты вырезками из газетных шрифтов с названием группы и песни. Вырезки напоминают по технике исполнения анонимные угрозы в письмах, когда злоумышленники вырезают буквы из разных газет, чтобы не показывать свой почерк.

Эта работа была создана в преддверии 25-летия правления королевы Елизаветы II, и выпуск сингла стал не только музыкальным заявлением, но и политической провокацией.
Изображение: The Museum of Modern Art
Кресло Vitra Eames La Chaise
Фото: Jimmie Martin
В рамках коллекции Eames Mess дизайнеры берут оригинальные кресла, такие как Vitra Eames La Chaise, и адаптируют их, добавляя яркие раскраски и уникальные художественные элементы.

Переработанная классическая модель, которая привносит свежий взгляд на культовую мебель.
Вивьен Вествуд
Фото: Vivienne Westwood / Malcolm McLaren / The Metropolitan Museum of Art / Middleman Store
Ранний панк адаптировал повседневные предметы: разорванная одежда скреплялась булавками или обматывалась скотчем; вместо принтов годился маркер, английские булавки — могли как быть пирсингом, так и удерживать брюки, бритвенные лезвия использовались в качестве украшений.

Вивьен Вествуд, главная икона панк-моды, переосмыслила традиционный тартан и использовала респектабельный твид — просто для того, чтобы сломать канон.
Кресло Rover Chairs
Кресло создал дизайнер Рон Арад в 1981 году из переработанных сидений автомобилей Rover. Здесь простые, даже грубые элементы — бунт против традиционного представления о роскошной мебели. Обыденные предметы стали уникальными дизайнерскими объектами.

Этот дизайн вдохновлён философией DIY, а значит, перекликается с панковской идеей не покупать, а делать вещи самостоятельно. Rover Chairs выражают антигламур, отвергая изысканность в пользу функциональности и выразительности.
Фото: The Museum of Modern Art
Панк (от англ. punk — «шпана, хулиган, никудышный») зародился как субкультура в Великобритании во второй половине XX века. Хотя панк-движение не сформировало собственный архитектурный стиль, его идеи и философия повлияли на архитектурные и интерьерные решения. В панк-архитектуре отсутствуют симметрия и порядок, что отражает бунтарский дух движения и его стремление сломать традиционные нормы.
Намеренная небрежность и DIY-подход (сделай сам). Яркие, контрастные цвета. Коллажная техника и рваная графика. Провокационные лозунги и символика. Переосмысление повседневных предметов. Отказ от традиционных представлений о красоте и гармонии. В архитектуре — «грубые» и промышленные материалы. В интерьерах — необработанные бетонные стены, металлические поверхности и переработанные материалы.
ПАНК (1970-е)
Визуальные коды
Исторический контекст панка тесно связан с экономическим спадом и социальным недовольством в Великобритании и США в 1970-х годах. Молодёжь, разочарованная в традиционных ценностях и перспективах, создала собственную субкультуру, которая быстро распространилась по всему миру.
Влияние
Made on
Tilda